Двигатель M10 (M98)

Основное о двигателе

Двигатель BMW M10 (M98)– это бензиновый силовой агрегат от баварцев, который отличается максимальной мощностью в 75 лошадиных сил при рабочем объеме в 1.6 литра. Такие двигатели можно найти под капотом BMW третьей серии первого поколения в кузове E21.

Характеристики двигателя M10 (M98)

Мощность, л.с. 75
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1573
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 110 (11) / 3200
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, карбюраторный
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 75 (55) / 5800
Степень сжатия 9.5

Преимущества

К силовому агрегату BMW M98был выбран особый подход от инженеров баварской компании. Управляющие компанией поставили перед ними задачу достижения максимальной простоты и практичности схемы и конструкции в целом. Поэтому, все цилиндры решили разместить в классической рядной компоновке. Таким образом, такие двигатели очень просто ремонтировать и стоимость этой процедуры сравнительно небольшая. При этом, за подобную работу могут взяться практически на любой станции технического обслуживания, а также популярность этих моторов привела к тому, что найти на них запасные части довольно просто.

Для отливки блока цилиндров применялся распространенный материал – чугун, а головка блока цилиндров изготавливается из высокопрочного сплава алюминия. Эта комбинация считается самой оптимальной, поскольку минимальная масса комбинируется с большой надежностью. Инженеры приложили максимальные усилия для того, чтобы сделать мотор, максимально удовлетворяющий потребности пользователей, и поставленная цель была достигнута. В отличие от новых блоков цилиндров, которые изготавливаются из алюминия, чугунные элементы без особых трудностей поддаются капитальному ремонту и легко точатся.

Мотор наклонен на 30 градусов вправо относительно своей оси. Такое решение от баварских инженеров имеет свои положительные качества, поскольку негативное воздействие от возникающих во время работы двигателя сил, становится сравнительно небольшим. Это дает возможность сохранения изначальных технических характеристик, которые комбинируются с нормальным рабочим ресурсом. Только для того, чтобы максимально отдалить необходимость капитального ремонта, лучше всего применять рекомендуемые смазывающие жидкости в комбинации с высококачественным бензином.

Расположение выпускного и впускного коллектора также не осталось без внимания от инженеров. Двигатель был спроектирован таким образом, что оба коллектора располагаются на противоположных сторонах силового агрегата. Такое расположение дает полноценный доступ ко всем необходимым деталям во время ремонта, что существенно снижает стоимость работ по обслуживанию и ремонту. 

Недостатки

Моторы M98 стали довольно успешными, поскольку получились сравнительно надежными и неприхотливыми в эксплуатации, но несмотря на это, определенные недостатки и характерные неисправности в их конструкции присутствуют. Чаще всего владельцы автомобилей с такими моторами под капотом сталкиваются со следующими проблемами:

  • Самым слабым местом таких моторов является блок цилиндров, в котором часто возникают трещины. Как правило, местом образования трещин оказываются резьбовые соединения, сделанные для фиксации рубашки охлаждения и головки блока. Зачастую, причиной появления трещин является сильный перегрев силового агрегата. Первыми признаками возникновения дефекта становится образование эмульсии в смазывающей жидкости, а также постепенное уменьшение антифриза в расширительном бачке. Через трещину порция масла просачивается картер мотора. Это негативно сказывается на износе деталей, поверхности которых трутся во время работы, что также повышает вероятность перегрева мотора. Дефект является довольно распространенным, поэтому на сегодняшний день найти целый блок цилиндров практически невозможно.
  • Небольшим ресурсом отличается и пара кулачок-рокер, а также эксцентриковая шайба. Эти элементы газораспределительного механизма нужно периодически заменять, поскольку можно столкнуться с проблемой во время регулировки клапанов. Неправильно выставленные тепловые зазоры приводят к характерному стрекотанию во время работы мотора.
  • Во время производства прокладки головки блока цилиндров были использованы низкокачественные материалы, поэтому она может быстро прогореть. Через пропаленную прокладку охлаждающая жидкость начинает попадать в цилиндры, и ничего хорошего от этого ждать не стоит. 
  • После прохождения порядка 150 тысяч километров, у владельцев автомобилей с такими моторами могут возникать определенные проблемы, связанные с повышенным расходом смазывающей жидкости. Это нормальное явление, которое вызвано повышенным износом поршневых колец.
  • Несмотря на то, что моторы обладают типичными неисправностями, вся линейка двигателей BMW M10 зарекомендовала себя довольно надежной. Для них характерен очень простой ремонт, недорогое обслуживание, и сравнительно небольшая прихотливость к качеству используемых рабочих жидкостей. Об этом может свидетельствовать даже тот факт, что несмотря на старость двигателей, их до сих пор можно встретить на отечественных дорогах.

Технические характеристики

M98является ограниченной версией мотора M10B16, которая отличается максимальной мощностью в 75 лошадиных сил. Альтернативным названием двигателя является M10B15.

Мотор выпускался с 1981 по 1983 годы, и предназначался для установки под капот BMW E21. Этот силовой агрегат является аналогичным мотору, который устанавливался на автомобили 1502, но он получил определенные обновления, которые характерны для моторов M10B16.

Несмотря на все положительные качества и сравнительно низкую стоимость, покупать такие моторы крайне не рекомендуется. Они довольно старые, и чаще всего их покупают в качестве доноров, с целью восстановления редких автомобилей немецкого концерна. Ресурс этих моторов уже давно вышел, да и найти на сегодняшний день целый блок цилиндров, без трещин в характерных местах, практически невозможно. Поэтому приобретение таких моторов является заранее проигрышным решением.

Но несмотря на это, линейка двигателей находилась на конвейере в течение 25 лет, что свидетельствует о высоком качестве двигателей, а также подтверждает их надежность. Конструкция мотора довольно простая и хорошо изученная, ресурс моторов просто поразителен, поэтому ремонтировать их очень просто. 

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: